От кого зависит будущее солнечной энергетики?

Кто в доме хозяин? В современном обществе нечасто встретишь явное и полное доминирование одного супруга. Обычно семейные отношения — клубок компромиссов на основе теплых чувств и общих интересов. Важные вопросы семейной жизни и ведения домашнего хозяйства решаются сообща. Тем не менее роли супругов различны. Кто в семье чаще всего «за главного» при покупке бытовых солнечных энергоустановок?

Опрос 200 респондентов, проведенный энергетической компанией 1BOG на рубеже 2011−2012 годов, показал, что среди семейных пар противоположного пола в США большую заинтересованность в установке бытовых солнечных панелей демонстрировали мужчины. Они выступали инициаторами внедрения зеленых технологий в 68% случаев, в то время как женщины в 11% случаев. Мужчины же чаще прилагали максимум усилий (в 77% случаев), чтобы установить панели, чем женщины (в 15% случаев).

Такое положение диссонирует с известной «нормой», ведения домашнего хозяйства. Как известно, женщины инициируют и контролируют в среднем 80% семейных расходов. С другой стороны, страсть мужчин к «железкам» общеизвестна. Мужчины обычно более продвинуты в техническом плане, особенно если речь идет о новых технологиях, что, очевидно, и объясняет их роль во внедрении солнечных преобразователей.

Приведенное объяснение пришлось «не по душе» двум дамам, Райане Руссо (Raina Russo) и Гленне Вайсман (Glenna Wiseman). Они провели собственное исследование, в котором впервые в отрасли отразился «женский взгляд» на развитие солнечной энергетики. Для оценки реального положения дел на пяти этапах торговли бытовыми фотоэлектрическими системами дамы задавали домашним хозяйкам по 20 вопросов.

Этап 1. Решения о выходе на рынок. Около 63% опрошенных женщин утверждают, что именно они инициировали обсуждение необходимости установки фотоэлектрических преобразователей. Примерно 27% дискуссий стали результатом усилий обоих супругов, и лишь в 11% случаев «быка за рога» брали мужчины.

Этап 2. Перечень покупок. Более половины опрошенных (56%) консультировались по поводу предстоящей покупки с представителями 2−3 компаний. На этом этапе не выявлено женского доминирования. Но такой результат свидетельствует о том, что оптовым поставщикам следует обратить внимание на информирование о своей продукции конечных пользователей, а не только компаний-установщиков.

Этап 3. Выбор подрядчика. На этом этапе чаще всего (в 67% случаев) совместное решение принималось обоими супругами. Однако если решал кто-то один, то им обычно была женщина (30%), а не мужчина (3%).

Этап 4. Оплата счетов. Общеизвестное правило подтвердилось в ходе опросов. Подавляющее большинство женщин (83%) заявили, что именно они оплачивали счета.

Этап 5. «Из уст в уста». Мнение хорошего знакомого о товаре, основанное на личном опыте — лучшая реклама. Женщины любят поговорить, они охотно делятся информацией с членами семьи и подругами. Маркетологам это прекрасно известно, они готовы платить покупателям за общение. Что хотели бы получить женщины за такие «рекламные услуги»? Компании готовы платить за каждого привлеченного реферала, но женщины чаще предпочитают единовременное уменьшение суммы выплат (76%), чем получение денег за каждую рекомендацию (26%).

Таким образом, два опроса, проведенные с интервалом всего в два года, дали диаметрально противоположные результаты. Как такое может быть? Первая причина, которая приходит в мужскую голову — на результаты второго опроса повлияли феминистские настроения его авторов.

Но может быть, верны оба результата? Ведущая роль мужчин во внедрении зеленых технологий в домашнее хозяйство попросту утрачена. За прошедшие два года бытовая солнечная энергетика настолько явно продемонстрировала свои преимущества, что они сегодня понятны буквально каждому, в том числе и прекрасным дамам, несущим тяжкое бремя траты семейных денег.


13:16 25.10.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Познавательное

Что вы знаете об ирландском танце?

Стоящие «по струнке» танцоры с прижатыми по швам руками выстукивают причудливые ритмы. Н...

Всемирный день детской книги. А вы любите сказки?

Второго апреля отмечается Всемирный день детской книги. Этот день Международный совет по детской кни...

Какие обои выбрать для детской комнаты? Пять прост

Выбор отделки в детскую — задача непростая и весьма ответственная. Хочется, чтобы все был...

Раскраски для детей. Как сделать мир ярче?

Такое простое занятие, как раскрашивание картинок — увлекательный процесс, который позвол...

Какие заблуждения связаны с ежами?

Эти забавные зверьки живут на Земле уже пятнадцать миллионов лет! Относятся они к млекопитающим. Пит...

Что такое синдром Гогена?

Хотелось ли вам когда-либо кардинально изменить свою жизнь? Готовы ли вы к таким изменения...

Общение в Интернете. О чём расскажет аватарка?

Мы всё чаще общаемся online: социальные сети, мгновенные сообщения, форумы и т. д. Но это не означае...

Вкусные рецепты: Ореховые рулетики, Яблочные оладу

Ореховые рулетикиДуховку включить на 190 градусов,противень застелить смазанным сливочным маслом пер...

Samsung I9000 Galaxy S 5-мегапиксельный телефон на

Samsung i9000 Galaxy S это один из телефонов  глобального стандарта GSM, который поддерживает A...

Сам себе психолог. Как изменить свою жизнь к лучше

Два самых популярных запроса, с которыми приходят клиенты к психологу — это «измени...



О портале:

Наш интернет портал разработан для граждан, желающих ежедневно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных текстов делает наш веб-сайт комфортным для просмотра.

Интересная и познавательная информация, которая сосредоточена на нашем сайте позволяет ответить на некоторые интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет причины тратить солидное количество времени для поиска ответа на необходимый для вас вопрос.